×

История развития логотипа «Домино`с пицца»

«Домино`с пицца» – бренд с 70-летней историей. Первый ресторан был открыт еще в 60-х и представлял собой всего лишь окошко для выдачи пиццы в стене. Теперь же это одна из крупнейших сетей в мире. На протяжении всех лет существования важной отличительной чертой заведения была не только вкусная еда, но и яркий логотип. Он легко запоминается: люди думают о лаконичной эмблеме ресторанах каждый раз, когда хотят заказать пиццу. История логотипа Domino`s pizza – образец для многих из тех, кто желает достичь высот в бизнесе. Это интересный пример того, как яркое и запоминающееся лого способствует международному успеху компании.

1960–1977-й: три точки

Первый логотип Domino`s

Первый логотип Domino`s был выбран по двум причинам. Он яркий: красный, белый и голубой цвета привлекали взгляд большинства потенциальных покупателей. А три точки служили символом трех ресторанов франшизы, открытых в то время. Изначально создатели планировали добавлять к логотипу новую точку каждый раз, когда открывается новый ресторан. Но из-за невероятного успеха и роста сети от этого плана отказались: на лого не осталось бы места для тысячи новых точек.

1977–1996-й: маленький переворот

В 1977 году Domino`s изменили свой логотип. Цветовая гамма стала ярче, а текст оказался повернутым против часовой стрелки. Квадраты с точками были заключены в прямоугольник и стали еще больше напоминать костяшки домино. Такой логотип было заметнее на вывесках у обочин дорог и в Интернете – это повлекло за собой увеличение числа посетителей.

В 1977 году Domino`s изменили свой логотип

1996–2012-й: ромб

Логотип Domino`s с 1996-го года по 2012-й

В 1996 году логотип снова изменил форму и превратился в ромб. На фото видно, что красный фон стал темнее, подложка для текста логотипа тоже сменила свой оттенок, сам текст вновь повернулся. Этот логотип до сих пор используется в старых заведениях сети и в некоторых ресторанах за пределами Америки.

2012-й – наши дни

Новый логотип был создан в начале 2012 года. Из названия пропало слово «пицца», осталось только Domino`s (хотя в международных ресторанах сети «пицца» осталась). Высокая узнаваемость бренда позволила изменить лого, сохранив идентичность, – само название ресторана уже прочно ассоциируется с пиццей. Знаменитые костяшки домино остались, однако квадрат с двумя точками изменил цвет, став синим, – цвета фона для текста в лого 1996 года.

Логотип Domino`s

Сегодня рестораны франшизы «Домино`с» расположены в 75 странах, в США это вторая по популярности пиццерия. Все рестораны сети в общем продают 1,5 миллиона пицц в день. Несмотря на то, что сейчас в Domino`s pizza предлагают и вегетарианские блюда, и сэндвичи, и куриные крылышки, для миллионов людей бренд по-прежнему ассоциируется только с пиццей.

Из маленького ресторанчика, открытого двумя братьями в маленьком городке в Мичигане, «Домино`c пицца» превратился в международный бренд. И логотип сыграл в этом немалую роль: он сильный, яркий и узнаваемый. В отличие от многих крупных компаний, Domino`s pizza никогда не пыталась полностью изменить лого и поэтому сумела сохранить лояльность постоянных клиентов.

 

Вверх